12.11.2015

Исследование: лучшие сайты у Запсибкомбанка, Сбербанка и Альфа-Банка

Наиболее эффективные сайты среди российских банков имеют Запсибкомбанк, Альфа-Банк и Сбербанк. К такому выводу пришли аналитики агентства Markswebb Rank & Report в обзоре Bank Website Rank 2015 по результатам исследования эффективности веб-сайтов российских банков.

Как уточняется, исследование охватывает сайты 32 банков: 30 сайтов с наибольшим количеством посещений за август 2015 года, по данным SimilarWeb, и два сайта, включенные в рейтинг по запросу самих банков. Специалисты Markswebb заполнили чек-листы из более 430 критериев, отражающих возможности поиска и выбора продуктов, получения информации по условиям и тарифам, возможности онлайн-заявок на получение продукта, возможности поиска и выбора удобных для посещения офисов и банкоматов банка, получения информации для существующих клиентов по имеющимся у них продуктам, а также по используемым услугам и сервисам. 

Сайт Запсибкомбанка характерен методичным использованием лучших практик, реализованных ранее на сайтах других банков, полагают эксперты. «Не предлагая ничего принципиально нового или уникального, сайт реализует лучшие решения в описании банковских продуктов, навигации по сайту, подборе и сравнении продуктов, формах заявок на получение новых продуктов», — говорится в исследовании.

Новый сайт Альфа-Банка (представлен весной 2015 года) реализует новую навигационную концепцию, в которой принципы подачи информации, характерные для небольших презентационных веб-сайтов, масштабируются и распространяются на большой многостраничный портал. Это позволило веб-сайту Альфа-Банка совместить информативность и визуальную привлекательность интерфейсов, указывают аналитики.

Сайт Сбербанка реализует классический формат банковского сайта с большими объемами текстовой информации, не всегда удобной для навигации и восприятия пользователей, считают эксперты. «Несмотря на отдельные неудобства представления информации, сайт Сбербанка является одним из лучших с точки зрения полноты информации, необходимой клиентам для принятия решения о приобретении банковского продукта и для последующего использования продукта», — полагают аналитики.

Банки, сайты которых сделали акцент на эмоциональную визуальную коммуникацию — Тинькофф Банк, Ханты-Мансийский банк Открытие (последний в рейтинге), Интерактивный Банк, ЮниКредит Банк, — получили преимущественно низкие оценки из-за недостаточного объема информации по продуктам, отсутствия или неудобства сервисов подбора и сравнения продуктов, а также слабой информационной поддержки существующих клиентов.

Современные сайты банков, указывают эксперты, все больше тяготеют к эмоциональной коммуникации с клиентами при продаже новых продуктов, но при этом зачастую игнорируют рациональный аспект восприятия клиентом банка — возможность узнать конкретные сведения по продуктам, чтобы принять то или иное решение. 

Источник: Банки.РУ
Регистрация нового пользователя
captcha code
Авторизация