ОСАГО может подорожать для половины водителей

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил Центробанку расширить градацию стажа и возраста водителей при расчете стоимости полиса ОСАГО. Если ЦБ, как собирался, увеличит базовый тариф с 1 октября на 25–30%, это даст кумулятивный эффект, только по Москве средняя цена за полис составит около 8 тыс. рублей, пишут «Ведомости». Если предложение РСА пройдет, то с учетом повышения базовых ставок по ОСАГО рост цен составит до 60%, подсчитали по просьбе газеты эксперты, а при покупке первого в жизни полиса ОСАГО молодые москвичи будут платить 20 757 рублей против нынешних 11 880.

Новая система может быть учтена при корректировке тарифов с 1 апреля 2015 года. Сейчас стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (1 980 рублей) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Нынешних четырех категорий водителей недостаточно, чтобы учесть разницу в опыте и поведении водителей, и в результате «старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за ОСАГО», говорится в обосновании предложений РСА. Союз предлагает увеличить число категорий вшестеро (четыре — по возрасту и шесть — по стажу).

«Честность» новой тарификации выражается в росте тарифов практически для всех категорий автовладельцев, говорит гендиректор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников. Выиграют от нее лишь водители старше 45 лет и со стажем от 7 лет, для остальных цены вырастут, отмечает Тюрников. Для таких водителей — на них, по данным РСА, приходится почти 20% договоров — «предусмотрено наибольшее снижение цены полиса», отмечает директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. Если ЦБ, как собирался, увеличит базовый тариф с 1 октября на 25—30%, это даст кумулятивный эффект, только по Москве средняя цена за полис составит около 8 тыс. рублей, подсчитал Тюрников.

Значения коэффициентов говорят, что цена ОСАГО существенно вырастет для большинства: если раньше коэффициент 1 получали 80–85% водителей (от 23 лет и стажа 3 года), то теперь — только 40–50%, замечает директор по продукту страхового интернет-агрегатора «Сравникупи.ру» Сергей Богодух. У РСА другие данные: минимальный коэффициент получали 70%.

Источник: Банки.РУ
Регистрация нового пользователя
captcha code
Авторизация