РСА назвал четыре причины, по которым страховщик вправе отказать в продаже ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) специальным документом определил четыре причины, по которым страховые компании вправе отказывать клиентам в заключении договоров ОСАГО (копия документа есть у ИТАР-ТАСС).

Так, клиент может не получить ОСАГО, если у страховщика нарушилась связь с автоматизированной системой РСА (АИС РСА), в которую компания обязана загрузить данные по новому договору и проверить информацию о клиенте, в частности наличие прохождения техосмотра.

Также страховщик может отказать в заключении договора, если клиент не предоставил полный пакет документов или не представил автомобиль к осмотру. Еще одна возможная причина — при попытке заключить договор ОСАГО от имени юрлица или индивидуального предпринимателя страховщик не получил доверенность на заключение такого договора. Другие отказы не являются мотивированными.

Согласно принятым поправкам в закон об ОСАГО, с 1 сентября страховщик должен предоставлять клиенту отказ в продаже ОСАГО в письменной форме. Документ РСА также устанавливает, что копию отказа страховщик обязан направить в союз.

Как сообщалось ранее, в ряде населенных пунктов нельзя купить полисы ОСАГО. Автостраховщики часто мотивируют отказ отсутствием бланков или соглашаются продать полис только при покупке дополнительных услуг, например страхования жизни. Согласно данным ФАС, в перечне организаций, ведущих неправомерную деятельность, находятся более 30 страховых компаний.

При этом стоимость «нагрузки» к полисам ОСАГО в ряде случаев в 1,5—2 раза выше стоимости самого договора. С января по апрель 2014 года в ФАС поступило более 700 обращений клиентов по поводу автостраховщиков, которые отказывают в заключении договоров по «автогражданке» или продают полисы только с «нагрузкой».

Источник: Банки.РУ
Регистрация нового пользователя
captcha code
Авторизация