Выданы первые лицензии на ОС ОП

Спустя месяц после вступления в силу закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОС ОП) ФСФР выдала соответствующие лицензии первым 19 компаниям. Но даже имея лицензию, страховщики ОС ОП пока не могут заключать договоры.

Лицензии получили «Алроса», «АльфаСтрахование», «БАЛТ-страхование», ВСК, «ВТБ Страхование», «Гефест», «Ингосстрах», «Лексгарант», «МАКС», «Пари», «Росгосстрах», СГ «УралСиб», «Согласие», «СОГАЗ», «Страховая бизнес группа», «Строительная страховая группа», «Чрезвычайная страховая компания», «Энергогарант» и «Эстер».

Для заключения договоров им нужно дождаться общего собрания Национального союза страховщиков ответственности (НССО). Оно назначено на 29 января, и на нем должны быть утверждены изменения в уставе союза. Эти изменения позволят НССО выступать в качестве профобъединения страховщиков на рынке ОС ОП. Затем устав с изменениями должен будет зарегистрировать Минюст, а профобъединение на новом рынке – ФСФР.

ФСФР пообещала, что в ускоренном режиме продолжит рассмотрение документов, необходимых для получения лицензий на этот вид страхования.

Как уже сообщало АСН, своевременному запуску нового вида страхования помешали длительные споры о страховых тарифах. Изначально рассчитанные Минфином тарифы вызвали негодование у автоперевозчиков, и в конце концов Минфину пришлось уступить и снизить их. Также практически до самого Нового года велись споры и вокруг методики расчета числа перевозимых пассажиров.

В итоге ключевые документы, необходимые для реализации закона об ОС ОП, увидели свет в последние дни прошлого года. 20 декабря были утверждены страховые тарифы, 22 декабря – правила оформления документов для получения возмещения, 30 декабря – правила определения количества пассажиров.

Сам закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами был подписан 14 июня 2012 г. и вступил в силу 1 января 2013 г. Поскольку страховой механизм защиты на транспорте так и не заработал, ответственность за причинение вреда пассажирам в пределах, предусмотренных законом об ОС ОП, легла на плечи самих перевозчиков. По мнению президента НССО Андрея Юрьева, на практике это, скорее всего, лишит пассажиров возможности получать предусмотренные законом компенсации.

Регистрация нового пользователя
captcha code
Авторизация